Депутаты предлагают ограничить рекламу микрозаймов

В Государственную Думу внесен проект закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе», предполагающий более жесткое правовое поле для рекламной деятельности микрофинансовых организаций.


Предлагается ввести норму, в соответствии с которой реклама микрозаймов должна содержать информацию о размере годовой процентной ставки, сумме и сроке возврата займа, перечне всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом займа, штрафных санкциях за нарушение срока возврата займа.
– В рекламной продукции микрофинансовые организации акцентируют внимание на простоте получения займов, утаивая их полную стоимость, годовые процентные ставки, штрафы за просрочку платежей. Заемщики не получают информации о рисках, связанных с микрозаймами, берут кредиты и зачастую попадают в долговую яму, – прокомментировал Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Константин Толкачев. – К сожалению, в Башкортостане проблема стоит особенно остро. В прошлом году мы стали лидерами по общему объему действующих микрозаймов. На 1 января 2018 года их сумма составила 8,6 миллиарда рублей, больше, чем в Москве. Законопроекты, нацеленные на информирование населения о рисках, связанных с получением микрозаймов, представляются нам своевременными и необходимыми. Реклама микрозаймов не должна вводить людей в заблуждение.
Константин Толкачев отметил, что за последние два года на федеральном уровне был принят ряд решений по регулированию деятельности микрофинансовых организаций. Для них введен минимальный размер уставного капитала в 70 миллионов рублей, установлено ограничение по начисляемым процентам в трехкратном размере от суммы займа.